8 495 536 37 86
Записаться на прием
Psy-an.ru » Наши услуги » Для детей

Для детей

 

В нашем центре можно получить консультацию детского психолога, детского нейропсихолога, логопеда, дефектолога. Проводятся интересные и эффективные занятия по развитию памяти и внимания. Опытные педагоги подготовят ребенка к школьному обучению.

 

Как понять, какой именно специалист нужен Вашему ребенку? Далее мы подробнее расскажем о каждом из направлений  работы с детьми. 

 

1. Детская психология.  

 

Агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, застенчивость, ревность, обидчивость  - множество проблем, с которыми приходится сталкиваться детям и родителям. Специалист поможет найти причины, которые привели к  нарушениям поведения и эмоционального реагирования ребенка, и в забавной игровой форме проведет тонкую и глубокую коррекционную работу.

 

Современные психоаналитические исследования отношений мать — дитя обеспечивают надёжные данные, предполагающие, что корень самосознания и эмоциональной стабильности ребенка зависит, в основном, от способности матери помочь ребенку в управлении эмоциональными состояниями. (Фрэнк Л. Саммерс). Часть занятий проходит с одним из родителей, что позволяет наладить диалог  и взаимопонимание, научит родителей применять в жизни полученные полезные  знания об особенностях психического развития ребенка, поможет осознать и проработать семейные сценарии, собственные деструктивные модели поведения и реагирования.

 

Предлагаем Вашему вниманию отрывки их книги:
«Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка»
прекрасного психотерапевта Вайолет Оклендер, чьи работы рекомендуем для прочтения детским специалистам, родителям и всем, кто интересуется детской психологией.

 

«Что приводит детей в кабинет психотерапевта? В ответ на этот вопрос вы, вероятно, скажете, что проблема возникает тогда, когда с ними что-то не в порядке: они плохо успевают в школе, агрессивны или замкнуты, испытывают травматические переживания, страдают из-за развода родителей и т.д. Но все это лишь симптомы и реакции. А в чем же все-таки истинная причина?

 

Я много думала над этим вопросом и теперь хотела бы изложить свои мысли. То, что я хочу сказать, может показаться слишком простым и незначительным. Фактически, я обращаюсь к явлениям столь тривиальным, что мы их просто не замечаем. Но иногда необходимо устремить свой взгляд на очевидное.

 

У большинства детей, приходивших на мои сеансы в течение многих лет, было две основные проблемы. Во-первых, им было сложно установить полноценный контакт с учителями, родителями, сверстниками, книгами. А во-вторых, как правило, у них было слабо развито ощущение собственного «Я»...

 

Чтобы установить полноценный контакт с миром, человек должен хорошо владеть такими функциями, как видение, слушание, осязание, вкус, обоняние, движение, выражение чувств, идей, мыслей, проявление любопытства и т. д... Это существо, сотканное из чувств, а его тело, ум и способность выражать эмоции функционируют в прекрасном единстве. Именно так и должно быть в процессе развития ребенка.

 

Но – со всеми детьми, с одними чаще, а с другими реже – случается нечто, что мешает нормальному развитию. Ощущения притупляются, физическая активность ограничивается, эмоции блокируются, а интеллект не спешит проявлять себя. Дети с эмоциональными нарушениями, вызванными перенесенной травмой или другими причинами, стараются отдалиться от окружающего мира. В ущерб нормальному развитию они замораживают свои чувства, становятся менее подвижными, не допускают проявления эмоций и прячут свои мысли, но это лишь усугубляет проблемы. Ребенок не может полноценно общаться, его личность не развивается.

 

Почему так случается? Безусловно, такие тяжелые травмы, как жестокое обращение, развод родителей, непонимание взрослых, чувство одиночества, болезни, могут подтолкнуть ребенка к самоизоляции. Он делает это инстинктивно, чтобы защититься. Но сменяются разные этапы развития, и в жизни ребенка появляются определенные социальные факторы, которые также могут заставить его замкнуться и заблокировать свои чувства.

 

К таким возрастным факторам относятся: слияние и сепарация, эгоцентризм (исходно малыши не понимают уникальности собственных переживаний и приходят в замешательство, если оказывается, что кто-то видит мир иначе, чем они. Им кажется, что все люди одинаково относятся к окружающей действительности и обладают тем же мироощущением, что и они сами. Эгоцентризм и неумение оценить ситуацию со стороны заставляют их чувствовать вину за все плохое, что с ними происходит), интроекты (это услышанные нами мнения о нас самих, которое становится частью нашей личности), удовлетворение собственных потребностей, установление норм и границ, влияние на детей различных систем, культурных ожиданий и реакций родителей, в особенности их гнева. Без сомнения, существуют и другие моменты.
Ребенок – существо социальное. Он не может и не должен жить в изоляции. Огромное значение для ребенка имеет отношение окружающих и то, как он ощущает себя в своем собственном мире. Многие считают, что жизнь маленького человека предопределяется биологией. Может, в определенной мере это и справедливо. Но указанные выше возрастные факторы в большей или меньшей степени оказывают влияние на каждого ребенка, независимо от его темперамента и склада характера...

 

Когда ребенок приходит к психотерапевту, я знаю: он потерял то, что у него когда-то было, на что он имел право как маленький ребенок, – полноценно и радостно пользоваться своими чувствами, телом, разумом и открыто выражать свои эмоции. Моя задача – помочь ему найти и восстановить эти утраченные части его личности. Чтобы добиться своих целей, я использую разнообразные творческие и экспрессивные техники. Эти действенные проективные методики прокладывают тропы к внутреннему миру ребенка и помогают ему выразить тайные переживания, для которых порой недостаточно слов. Именно такие техники выражения чувств на протяжении тысячелетий использовались в ранних культурах. Они дают возможность ребенку познакомиться с утраченными частями своего «Я», открывая возможности для новых, здоровых форм бытия.»


2. Детская нейропсихология.

  

Нейропсихолог – это клинический психолог, специализирующийся  на коррекции нарушений в работе психических процессов.

Детский нейропсихолог проводит обследование ребенка и выделяет степень сформированности психических функций, определяет,  какие звенья психических функций развиты у него хорошо,  а какие - недостаточно созрели и более слабые. Понимая  закономерности  формирования  нервной системы, зная структуру и особенности функционирования головного мозга, специалист  выявляет  первопричины проблем в развитии и обучении ребенка.

Далее выстраивается индивидуальная коррекционная программа, направленная на стимуляцию  развития «слабых» зон, включение в работу компенсаторных механизмов,  на гармонизацию деятельности различных структур мозга. Программа состоит из специально разработанных физических, дыхательных, умственных, речевых упражнений, которые выполняются в строго определенной последовательности. Упражнения направлены на развитие восприятия, памяти, речи, мышления, внимания, координации движений ребенка, формирование навыков самоконтроля и планирования деятельности.

 

 
Показания для проведения нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Если ваш ребёнок часто болел, принимал антибиотки, получил травмы головы, родовую травму, общий наркоз. Если специалисты отмечали в анамнезе ребенка ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), ЗПР (задержка психического развития).

 

Сейчас он гиперактивен или излишне медлителен;

рассеян, не может сосредоточиться, не доводит начатое до конца;

плохо запоминает и усваивает материал;

пропускает и заменяет буквы;

допускает повторяющиеся ошибки;

не может грамотно излагать свои мысли, подбирать слова, давать им нужную эмоциональную окраску.

  

Если у ребенка отмечаются

трудности  вхождения в новую деятельность;

низкая скорость переключения с одного вида деятельности на другой;

нарушения концентрации внимания, отвлекаемость;

неусидчивость  либо двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть;

недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и координации;

низкая работоспособность, быстрая утомляемость.

  

Эти затруднения не позволяют усваивать новую информацию,  могут становиться причиной возникновения серьезных нарушений адаптации и поведения,  формирования неуверенности, нежелания учиться и в целом не дают ребенку эффективно реализовывать свои способности. 

Со временем проблемы усложняются, усугубляются, «обрастают» вторичными невротическими проявлениями. Чтобы этого не допустить, родителям важно своевременно обратиться к специалистам. Период от 5 до 12 лет наиболее оптимален для проведения нейропсихологической коррекции.

 

3. Дефектология и логопедия.

Дефектология изучает проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): задержка психического развития; нарушения эмоционально-волевой сферы, речи, опорно-двигательного аппарата. В задачи дефектологии входит разработка средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

Основные разделы дефектологии:

  • изучение различных нарушений речи и методов их коррекции (логопедия);
  • воспитание и обучение детей с недостатками слуха (сурдопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика);
  • воспитание и обучение людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и вопросы их социальной реабилитации (олигофренопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ортопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с задержкой психического развития;
  • воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционального развития;
  • воспитание и обучение детей со сложными и множественными нарушениями в развитии.

Исходя из специфики проблемы, специалист-дефектолог проводит комплексную диагностику  развития ребенка и составляет  индивидуальную дефектолого-педагогическую программу развития, образования и коррекционной работы.

Логопед занимается общим развитием речи, корректирует звукопроизношение, устную и письменную речь, дисграфии, дислексию. Работает с детьми,  имеющими диагноз задержки речевого развития, задержки психо-речевого развития, общего недоразвития речи (ОНР),ФНР, ФФНР.

В коррекционные занятия включаются упражнения на развитие артикуляционного аппарата, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха и восприятия. 


4.Эффективные занятия по развитию памяти и внимания.

Эйдетика — это новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения детей школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации. Методика также подходит и для развития памяти взрослых, пройдя курс из 10 занятий, вы с легкостью сможете: 

- вести несколько дел одновременно; 
- никогда не забывать о важных встречах, датах, сроках; 
- запоминать людей, имена, номера телефонов; 
- непринужденно извлекать из памяти актуальную информацию, что здорово облегчает важные переговоры или публичные выступления.

Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры. 

 

© 2014-2015
Центр психологической помощи
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Copyright 2014.
Created by Flarian Web